Тюменский государственный медицинский университет приглашает на День открытых дверей

30 марта 2019 года, начало в 10:00 ч

Адрес: г. Тюмень, ул. Одесская, 54, Тюменский ГМУ

День открытых дверей  пользуется большой популярностью не только у тюменских школьников, но и у выпускников Юга области, Кургана и северных округов.

В этот день залы и аудитории вуза с трудом вмещают всех желающих поближе познакомиться с университетом и будущей профессией. 30 марта 2019 года Тюменский государственный медицинский университет откроет двери для учащихся старших классов общеобразовательных школ, родителей и преподавателей. В программе – знакомство с руководством и профессорско-преподавательским составом вуза, экскурсии по кафедрам и музеям. Гости праздника смогут получить всю интересующую информацию о правилах приема в университет.

Свои яркие интерактивные площадки организуют все пять факультетов университета. Ребята познакомятся с деканами, сотрудниками вуза, смогут задать множество самых разных вопросов самим студентам. Здесь же можно будет увидеть массу интересного: медицинские инструменты, оборудование, фантомы и тренажеры, лекарственные препараты и травяные лечебные сборы.

Стоматологический факультет устроит для гостей настоящее представление, наглядно показав, как сохранить здоровые зубы и ослепительную улыбку на долгие годы. У школьников и родителей появится возможность самостоятельно управлять аппаратами для лечения кариеса, сверлить полости и ставить пломбы. День открытых дверей – это прекрасная возможность ближе познакомиться с университетом и получить представление о том, что такое кафедра, лаборатория. Ребята побывают в знаменитом анатомическом музее, в Музее истории Тюменского ГМУ, увидят, как готовятся лекарства и как выглядит аптека изнутри.

Более подробная информация о проведении Дня открытых дверей в Тюменском ГМУ в 2019 году появится на сайте вуза в разделе «Объявления» 

Источник материала: https://www.tyumsmu.ru/

Работу выпускников некоторых специальностей зачтут за службу в армии

Сейчас эта норма распространяется на выпускников вузов ряда направлений, но ее планируют распространить и на молодых специалистов, окончивших колледжи.

Правительство решило рассмотреть возможность засчитывать работу выпускников средних профессиональных учреждений на предприятиях оборонно-промышленного комплекса как альтернативную службу в армии. Председатель правительства Дмитрий Медведев напомнил, что сейчас эта норма в ряде случаев распространяется только на выпускников российских вузов. Он заявил, что распространить эту возможность можно и на выпускников колледжей, но только на тех, кто работает по наиболее дефицитным специальностям на ОПК.

По словам Дмитрия Медведева, в числе приоритетных направлений Министерства просвещения на данный момент является перестройка системы среднего профессионального образования с целью значительного улучшения его качества. В планах ведомства обновить перечень актуальных профессий, по которым готовят специалистов в учреждениях СПО, но самое главное – включить в него наиболее приоритетные и востребованные профессии. 

В связи с быстро меняющимися потребностями рынка труда и возникающими вызовами, предприятиям постоянно необходимы высококвалифицированные специалисты, способные осуществлять их эффективную работу. В процессе работы над формированием нового перечня профессий планируется проработать такой механизм, который позволит всегда идти в ногу с опережающей экономикой. Перечень профессий и специальностей планируется укрупнить, а также пересмотреть сроки обучения. Отметим, что сейчас в перечень специальностей входит 485 профессий, и, как заявили эксперты, треть из них уже морально устарели.

Дмитрий Медведев добавил, что процесс обновления списка профессий должен осуществляться постоянно, так как некоторые профессии уже спустя несколько лет становятся неактуальными.

«К этому надо быть готовыми всем: государству, работодателям, ну и, конечно, учебным заведениям. Надо достаточно быстро перестраивать профессиональную подготовку, — заключил премьер-министр.

По материалам Известия

 

Источник материала: https://postupi.online/journal/novosti-obrazovaniya/rabotu-vypusknikov-nekotoryh-specialnostey-zachtut-za-sluzhbu-v-armii/

МГУ и СПбГУ создадут совместные программы по квантовым технологиям

Два старейших вуза страны совместно откроют магистерские программы, программы повышения квалификации и онлайн-программы по квантовым технологиям.

На совещании Центра компетенция НТИ (Национальная технологическая инициатива) ректоры Санкт-Петербургского государственногоо университета и Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова приняли решение создать совместную систему подготовки научных кадров и специалистов по квантовым технологиям. С 2019 года в вузах будут открыты не менее 5 программ магистратуры и программы дополнительного послевузовского образования для сотрудников заинтересованных научных предприятий и компаний. Также планируется открыть дистанционные и онлайн-программы.

Квантовые технологии — прорывное направление современного естествознание, работу над которым ведёт Центр НТИ на базе МГУ. По словам декана физического факультета МГУ Николая Сысоева, активная конкуренция в мировом научном сообществе требует пристального внимания к разработке и созданию новых программ обучения и подготовки специалистов в России.

На встрече профессор МГУ Сергей Кулик напомнил, что в прошлом веке существовали две лидирующие школы квантовой оптики — в Москве и Ленинграде. «Они всегда взаимодействовали между собой, не противоборствуя, а дополняя друг друга, и я рад, что наше исторически сложившееся сотрудничество будет продолжено», — заключил он.

Проректор Санкт-Петербургского государственного университета Илья Дементьев отметил, что работа НТИ подразумевает взаимодействие вузов, научных и образовательных организаций. Центры компетенций Национальной технологической инициативы создаются совместно с образовательными или научными организациями и занимаются развитием больших данных, искусственного интеллекта, квантовых технологий, новых и портативных источников энергии, компонентов робототехники, технологий беспроводной связи и дополненной реальности.

Статья подготовлена по материалам ТАСС.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки переводит услугу апостилирования документов об образовании в электронный вид, сообщает пресс-служба Рособрнадзора. 

«Граждане России теперь смогут подать заявление на апостилирование документов об образовании через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, заполнив форму и приложив необходимые документы в электронном виде, что позволит значительно сократить сроки самой процедуры. Такая возможность реализована Рособрнадзором после модернизации в 2018 году и перевода на современную технологическую платформу федеральной информационной системы «Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации» (ФИС ФБДА). С февраля 2019 года новая возможность будет доступна во всех регионах России», - говорится в сообщении. 

Согласно Гаагской конвенции, все документы, в том числе об образовании, подтверждаются апостилем и являются действительными во всех странах-участницах конвенции. 

Отмечается, что орган государственной власти субъекта РФ, в чьи полномочия входит проставление апостиля на документах об образовании, теперь может реализовать такую возможность через региональные порталы государственных и муниципальных услуг или указать ссылку на модернизированную ФИС ФБДА в карточке своей услуги на Едином портале государственных услуг для приема заявлений от граждан в электронном виде. Все взаимодействие граждан до момента проставления штампа апостиль будет осуществляться в электронном виде, через личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Для проставления штампа после получения соответствующего уведомления, гражданину необходимо будет принести оригинал документа.

Федеральная информационная система, в которой ведется реестр апостилей, проставленных на российских документах об образовании и (или) о квалификации, была создана в 2012 году. 

Источник материала: http://www.edu.ru/news/it-v-obrazovanii/rosobrnadzor-perevodit-uslugu-apostilirovaniya-dok/ 

Некоторые изменения носят весьма глобальный характер и повлияют на большинство выпускников.

Министерство Просвещения РФ официально сообщило об утверждении новых порядков проведения государственной итоговой аттестации для 11-классников. Как утверждают специалисты ведомства, изменения не носят глобального характера, однако, некоторые из них сильно повлияют на многих выпускников.

Самой главной «изюминкой» ЕГЭ стало право выпускников выбрать для  сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Напомним, что ранее 11-классники имели право сдавать оба уровня одновременно. Базовый уровень необходим для получения аттестата о школьном образовании, а профильный сдают тем, кто собирается продолжать обучение в российских вузах на специальностях, где в качестве вступительного экзамена принимают математику. Теперь до 1 февраля 2019 года школьники должны выбрать только один вариант – «базу» или «профиль». В случае, если учащийся переоценил свои силы и не сдал экзамен по выбранному уровню, то у него будет возможность изменить выбранный ранее уровень и снова пройти испытание, но уже в резервные сроки.

Коснулись изменения и ЕГЭ по иностранным языкам. Теперь выпускники могут выбрать не только экзамен по английскому, французскому, немецкому и испанскому, но еще и китайскому языку.

В перечень новых порядков также вошла возможность проведения ЕГЭ по информатике в компьютерной форме. В некоторых школах будут проводить ЕГЭ на компьютерах в режиме апробации, а массово учащиеся начнут сдавать экзамен в такой форме через пару лет. По словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова, основная часть экзамена состоит из заданий по программированию, поэтому вполне логично, что ребята будут выполнять их на компьютере. Кроме того, компьютер сразу сможет проверить написанные школьниками программы на работоспособность.

И еще несколько важных изменений: выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить не оригинал, а заверенную копию аттестата.

Выпускники Республики Крым и Севастополя будут проходить итоговую аттестацию в общем порядке - то есть, сдавать ЕГЭ им придется обязательно, и правила поступления в российские вузы для них теперь такие же, как у всех. Напомним, что ранее для абитуриентов этих двух регионов российские вузы организовывали собственные внутренние испытания.

Все эти изменения для выпускников утверждены совместными приказами Министерства просвещения и Рособрнадзора и зарегистрированы на днях в Минюсте.

По материалам пресс-службы Министерства Просвещения РФ

 

Источник материала: https://postupi.online/journal/novosti-ege/poryadok-provedeniya-ege-v-rossii-izmenilsya/

В ближайшие дни станет понятно, поступят ли абитуриенты на бюджет или будут искать другие варианты получения образования. Мы решили напомнить, что непоступление на бюджет — это не конец света.

27 июля вузы опубликовали итоговые рейтинговые списки. После их публикации абитуриенты могут точнее оценить свои шансы поступления. Но возможна ситуация, когда абитуриент не проходит ни в один вуз на бюджетную форму обучения, куда подал документы. О том, как действовать в такой ситуации, расскажем в статье.

Поступление — не единственный стресс для абитуриента, перед этим построение траектории обучения осложняется сдачей экзаменов, выбором вуза и размышлениями о возможном переезде. Уверенность в поступлении — это хорошо, но нужно допускать и другой вариант. Если вы не поступили на бюджет, то у вас есть несколько вариантов дальнейших действий.

Платное обучение


При подаче документов вы можете указать две формы оплаты обучения — за счёт собственных средств и за счёт бюджета. Это не влияет на количество попыток поступления — в 5 вузов на 3 направления в каждом. Но не все абитуриенты указывают в заявлении платную форму обучения.

После основных сроков поступления на бюджет дополнить заявление или подать документы на платное тоже возможно. Однако вузы самостоятельно устанавливают сроки приема документов для тех, кто решил обучаться за свой счёт: они могут совпадать со сроками поступления на бюджет, но чаще всего заканчиваются в августе.

Если вы подали документы в 5 вузов, то подать документы на платное можно только в них. Если нет, то оставшиеся попытки поступления можно использовать для поступления на платную форму обучения.

В заключении этого пункта отметим, что будущие студенты могут перевестись на бюджетную форму обучения. Подробности перевода размещаются на сайтах вузов.

Вечернее и заочное обучение

Многие абитуриенты и их родители считают очно-зачоное и заочное обучение менее престижным. Но студент-заочник может раньше начать карьеру и окунуться во взрослую жизнь. Для тех, кто переживает, что в дипломе укажут форму обучения, напомним, что это происходит только по письменному заявлению выпускника. А по умолчанию форма обучения в дипломе не указывается.

Выбор формы обучения, как и выбор формы оплаты обучения, не влияет на количество попыток поступления — вы можете подать один пакет документов на очную, очно-заочную и заочную формы обучения. Если вы изначально не указали в заявлении другие формы обучения, то это можно сделать позже. Для заочной формы обучения сроки приема документов чаще всего заканчиваются в августе-сентябре.

Возможно, вечернее и заочное обучение не подойдёт многим юношам, т.к. отсрочка от службы в армии предоставляется только при поступлении на очную форму. Если армия вас не пугает, то можно поступить в вуз, взять академический отпуск и отслужить в армии. А затем завершить заочное обучение или перевестись  на очную форму.  

Поступление в колледж


Обучение в колледж или техникуме 
может стать одним из вариантов получения образования и более быстрым способом освоения профессии и адаптации к взрослой жизни. Сроки приема документов колледжи устанавливают самостоятельно, чаще всего они длятся до конца августа. 

Юноши, обучаясь в колледже, могут получить отсрочку от службы в армии на весь срок обучения. Хотя до 2017 года студентов колледжей забирали в армию при достижении 20 лет. Кстати, в некоторых вузах существуют сокращенные программы обучения для тех, кто получил среднее профессиональное образование. Они позволяют быстрее получить высшее образование. 

Поступление в следующем году


Если все предыдущие варианты вам не подходят, вы можете взять паузу и пересмотреть траекторию поступления на следующий год с имеющимися баллами или с новыми после пересдачи ЕГЭ. Обратите внимание, что при желании вновь участвовать в сдаче государственного экзамена в числе выпускников прошлых лет вам нужно подать соответствующее заявление в региональный орган управления образованием в срок до 1 февраля будущего года. 

Мы рассмотрели основные варианты для тех, кто не поступил на бюджет. Наш посыл прост — выход есть всегда. Поэтому не стоит отчаиваться, если вы не поступили туда, куда хотели. Обучаясь на платном отделении, вечерней или заочной форме или в колледже, вы не становитесь заложником своего выбора. Всегда возможно перевестись с платного на бюджет или с заочной формы на очную, а после колледжа поступить в вуз.

 

Источник материала:  https://postupi.online

Старшеклассники Курганской области, других регионов России и Казахстана поставят физические опыты в замедленном действии. Необычные практические занятия ждут ребят на проекте «Тест-драйв в Уральском федеральном».

«Участников, которые выбрали направление «Естественные науки», ждут очень интересные лекции и мастер-классы. Так, химики решат задачу по выявлению связи свойств вещества с их строением, а физики узнают, как протекают процессы в замедленном действии. Благодаря технологии slowmotion ребята посмотрят, как происходит переход из жидкого состояния в твердое»,- рассказали организаторы проекта.

Также старшеклассников, которые интересуются естественными науками, ждет физико-математическое шоу от сотрудников УрФУ.

Гуманитариев на «Тест-драйве в Уральском федеральном» также ждут увлекательные тренинги. Школьников обучат технологиям ведения деловых переговоров и тайм-менеджменту.

«На своем занятии я расскажу школьникам, как правильно распределять время и все успевать, в том числе готовиться к экзаменам, контрольным, олимпиадам, а также посещать дополнительные занятия и тренировки. В частности, ребята узнают, что при составлении распорядка дня надо резервировать около 30% своего времени на незапланированные задачи и учитывать то, что некоторые планы могут сорваться»,- объяснил доцент кафедры политических наук Руслан Мухаметов.

Кроме того, школьников ждет экскурсия в университетский музей старика Б.У. Кашкина, а также знакомство со старопечатными и рукописными книгами из древлехранилища лаборатории археографических исследований УрФУ.

Напомним, что в начале 2019 года «Тест-драйв в Уральском федеральном», участниками которого станут 376 школьников, пройдет в седьмой раз. Старшеклассников из России и Казахстана ждет полное погружение в систему высшего образования. Ребята будут ходить на лекции, сдавать зачеты, питаться в студенческих столовых и петь песни под гитару.

Пресс-служба Уральского федерального университета
https://urfu.ru/ru/events/6728/

Эксперты Московского центра образования школьников имени М. В. Ломоносова рассказали об особенностях заданий Единого государственного экзамена по математике в 2019 году.

Единый государственный экзамен по математике является обязательным испытанием для всех выпускников российских школ. Абсолютно все 11-классники должны сдавать ЕГЭ по математике базового уровня, а если выпускник планирует после окончания школы поступать в вузы на специальности, где требуются результаты экзамена по математике, то ему необходимо сдать ЕГЭ профильного уровня.

С каждым годом экзамены меняются, усложняются и совершенствуются задания. Поэтому в ходе подготовке к испытаниям необходимо учитывать все нюансы и подводные камни предстоящего ЕГЭ. Эксперты Московского центра образования школьников имени М. В. Ломоносова рассказали об особенностях ЕГЭ-2019 по математике.

 Уход от шаблонов и непредвиденные подвохи в ЕГЭ-2019

 По мнению преподавателя Елены Рубцовой, ЕГЭ по математике постепенно уходит от шаблонов и составители год за годом «радуют» и преподавателей, и учеников непредвиденными подвохами в несложных на первый взгляд заданиях.  В своих методиках подготовки педагог использует технику красивого счета и заставляет учеников как можно больше упражняться в устном счете, чтобы почувствовать состав числа и набрать нужную на экзамене скорость выполнения заданий.

"Программа минимум для наших учеников - набрать 76 баллов по математике. Это очень много. Чтобы подойти к этому уровню, первая часть должна быть отработана до автоматизма: производная, тригонометрия, текстовые задачи, решение неравенств, метод интервалов и самые сложные задачи - по стереометрии.  Именно здесь происходят, как правило, самые большие потери на экзамене из-за того, что дети нервничают, допускают случайные ошибки, а потом сами не могут понять, как они это сделали.

Чтобы этих ошибок было как можно меньше, надо отрабатывать самые разные приемы, потому что одну и ту же задачу можно решить разными способами.  Поэтому лично я стараюсь давать такой приём, который позволит ребёнку даже в стрессовой ситуации ошибку не допустить и довожу поиск решения до автоматизма. А потом уже, если позволяет уровень развития ребёнка, мы приступаем к решению задач с параметрами и олимпиадным задачам.

Таким образом алгоритм подготовки выглядит следующим образом:  нужна  хорошая и крепкая база.  Причём дети  должны  владеть такими методами решения, которые не позволяют забыть пройденный материал - то есть, минимум зубрёжки  и максимум понимания.  Потому что от волнения они делают ошибки на ровном месте.   Тем более в расчетах – и это немудрено, если в позапрошлом году было 8 знаков после запятой. А калькуляторами на ЕГЭ по математике пользоваться нельзя в отличие от экзамена по физике. Поэтому я лично настаиваю  на красивых приёмах счёта. Если они владеют этими приёмами, то допускают минимум вычислительных ошибок.

Я часто говорю ученикам: «Услышьте меня, вспомните потом добрым словом  на экзамене: никаких калькуляторов,  старайтесь, как можно больше считать устно. Когда вы на контрольной,  на экзамене, делайте так, как надежно.  Можно даже в столбик, если вам так нравится.  Но пока вы тренируетесь, вы должны как можно больше считать устно, чтобы почувствовать состав числа».

К примеру,  35 умножить на 19. Если мы говорили о красивых приёмах, то умножьте 35 на 20, а потом 35 отнимите.  Так что теория чисел - это наверное самое главное в школе.  Если ребёнок чувствует число, состав числа, то, конечно, уже всё ему дается  гораздо легче.

Существуют различные приёмы счёта, которые позволяют решать те же уравнения или задачи гораздо красивее. К примеру, метод весов.  Это элементарное умножение, чтобы они увидели, что можно до умножить, скажем, левую и  правую часть равенства,  и тогда уравнение станет простым.

Или для кого-то  очень сложным представляется  извлечение квадратного корня из дискриминанта.  В моей практике они этот приём забывают, поэтому я им даю его, конечно, в конце, чтобы не успели забыть. Но показываю, что можно разложить на множители. Если вы видите, что можно вынести что-то за скобку -  вынесите и  посмотрите.

К сожалению, нередко приходится сталкиваться с детьми, которые говорят:  «А мы не хотим думать, дайте шаблон и мы по нему будем решать».  Но ЕГЭ сейчас всё больше отходит  от шаблона.  Каждый год составители что-нибудь да ввернут этакое.  Ребёнок, который вдумчиво все делает, он скорее  заметит. Если детей просто натаскивать на шаблоны, то любое изменение ставит их в тупик.  

Все-таки наша главная задача -  вырастить детей думающими.  Для этого и математику сделали обязательным предметом. Потому что думающие люди сейчас нужны в любой сфере. Будет он инженером, математиком, экономистом,  или  даже  писателем – думающий человек в любой области выделяется своим неординарным подходом к решению любых, даже творческих задач".  

Источник материала: https://postupi.online

Рособрнадзор рассказал о дисциплинах единого государственного экзамена, которые дались выпускникам тяжелее всего.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) сообщила о предметах ЕГЭ в 2018 году, которые чаще всего «заваливались» выпускниками. Напомним, что ЕГЭ является единой системой государственной аттестации для всех российских выпускников. ЕГЭ выступает в качестве выпускного экзамена в школе и вступительного экзамена в российские вузы. Обязательными ЕГЭ на сегодняшний день являются русский язык и математика (базового уровня). Все остальные предметы остаются на усмотрение учащихся в зависимости от того, собираются ли они продолжать обучение в российских вузах и какое направление обучения и специальности выберут.

Пятёрка самых «заваленных» ЕГЭ в 2018 году

Биология (17,01% участников не набрали минимальное количество баллов);

Обществознание (16,43%);

Химия (15,88%);

Информатика и ИКТ (11,51%);

История (9,6%).

Отметим, что в 2014 году рекордсменом по количеству не сдавших экзамен участников была история: тогда ее не смогли сдать 20,4% от общего числа экзаменуемых. Замыкают четверку физика (16,7), география (13,4%) и информатика (11,5%).

Напомним, что в 2018 году, чтобы получить аттестат об оконченном школьном образовании, необходимо было набрать 24 балла по русскому языку и получить «тройку» по базовой математике (результаты по базовой математике оцениваются по пятибалльной шкале). Основная волна ЕГЭ в России завершилась 2 июля.

Министерством образования также установлены минимальные баллы по предметам ЕГЭ для поступления в российские вузы. Однако каждый вуз вправе самостоятельно устанавливать минимальные баллы для участия в конкурсе на поступление, но они должны быть не ниже тех, что установлены Министерством образования.

 

Источник материала: https://postupi.online 

Таким образом предприятия самостоятельно пытаются справиться с нехваткой квалифицированных специалистов.

Согласно данным, представленным Фондом развития интернет-инициатив, российские вузы  должны выпускать на 40 тысяч IT-специалистов в год больше, чтобы преодолеть дефицит кадров, необходимых предприятиям. Если этого не делать, то уже к 2027 году будет не хватать порядка 2 миллионов специалистов.

Так же остро ощущается и нехватка бизнес-аналитиков. Как утверждают эксперты, только для обеспечения нужд предприятий финансовой сферы их нужно более 1200. Крупные российские и зарубежные компании решили справляться с этой проблемой самостоятельно, открывая в профильных российских вузах свои базовые кафедры. Так уже поступили компании «Яндекс», ВЭБ, Сбербанк-Технологии, Mail ru Group, Accenture, ВТБ. Благодаря таким кафедрам, под руководством ведущих специалистов предприятий прямо в вузах готовят специалистов, которые сразу после окончания обучения будут полностью готовы к работе в этой конкретной компании.

Например, в этом году в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» свои двери для студентов открыла базовая кафедра компании SAS. На ней студенты более углубленно погружаются в область анализа данных, чтобы по окончании обучения уже быть готовыми к работе и быстрее адаптироваться в бизнес-среде. По словам специалистов, бизнес-аналитики особенно сильно нужны в ритейле, финансовом секторе, консалтинговых компаниях – спрос на них постоянно растет, а вот уровень подготовки молодых специалистов чаще всего не соответствует требованиям работодателей.  Выпускники вузов просто не понимают, каким образом применять свои знания на практике. Именно поэтому многие предприятия начинают «вербовать» студентов еще на первых курсах университетов.

Другой пример: в Финансовом университете при правительстве РФ функционирует базовая кафедра компании «Ингосстрах». Главной целью проекта является значительное усиление практической составляющей в процессе подготовки студентов. На кафедре специалисты компании проводят семинары, лекции, кейс-чемпионаты, конкурсы студенческих работ. По словам представителя «Ингосстраха», благодаря такому подходу появляется возможность готовить именно тех специалистов, которые требуются рынку труда.

Для студентов обучение на кафедрах предприятий в вузах – отличный шанс поработать рука об руку с экспертами компании и реализовывать инновационные проекты под ее реальные нужды.

По материалам Российской газеты

 

Источник материала: https://postupi.online/journal/novosti-obrazovaniya/kompanii-nachali-otkryvat-kafedry-v-rossiyskih-vuzah/

Почему родители должны более серьезно относиться к несерьезным профессиям, рассказала эксперт фонда «Будущие лидеры».

Проблема отцов и детей существовала с момента появления самих этих отношений. Опыт, безусловно, важен, он даёт большую теоретическую базу и возможность не изобретать каждый раз велосипед. Но естественным образом люди старшего поколения не могут полностью осознать все, что происходит в мире их детей.  Достаточно задуматься о том, как поменялась жизнь в мире за последние 20 лет, как кардинально изменилась ситуация в обществе, чтобы понять, что проблемы и их решения, актуальные для родителей, во многом не подходят для самих подростков поколения Z.  Некоторые понятия и явления, которые меняют суть общения, как например смартфоны, соцсети, просто не существовали десять лет назад.

Каждый год ритм жизни ускоряется. Вспомним известное утверждение Эйнштейна об относительности времени. Это связано в том числе и с психологическим восприятием временных отрезков – чем больше событий происходит за одинаковый промежуток, тем быстрее ощущение времени. В связи с взрывным развитием интернета и коммуникаций люди могут и должны успевать за один день проживать сразу несколько социальных ролей: работать, учиться, находиться в информационном поле. Постоянно выходят новые интервью, видеообзоры, треки, пишутся сотни комментариев, и если человек хочет оставаться в тренде, ему просто необходимо постоянно быть «в теме» этих обновлений. Подросткам больше того нужно быть в теме всего происходящего, так как к моменту их трудоустройства интересующая область уйдет далеко вперед. Кроме того, стираются границы пространства, все меньше становится «ограниченных возможностей»: достаточно иметь выход в интернет, знать иностранный язык (который тоже можно выучить с помощью интернета), и можно получить доступ практически к любым ресурсам в любое время. И тот, кто владеет этим доступом, по сути, владеет всем. Руководители прогрессивных компаний все чаще обращаются к фрилансерам, что позволяет объединять в рабочие группы людей разных профессий, взглядов, генерировать новые идеи.

 Обратной стороной такой доступности является огромная конкуренция. Одним из важных навыков современного сотрудника является умение себя «продать», показать, чем ты уникален и интересен. Появляются новые профессии и способы взаимодействия с аудиторией, которые на первый взгляд кажутся развлекательными: стримеры, блогеры, проекты DIY и т.д. Однако стоит посмотреть на эту деятельность с другой стороны. Кто такой стример? Игрок? Прежде всего, это человек, который продает свой талант. Как режиссер фильма, он должен работать со своей аудиторией, делать интересный контент, общаться со своими подписчиками. Когда у каждого второго подростка есть компьютер с выходом в интернет, камерой, микрофоном и качественной видеокартой, только единицы становятся действительно известными и зарабатывают огромные суммы. К примеру, один самых популярных стримеров в мире, Ninja, имеет 11,5 миллионов подписчиков на сервере Twich. Это значит, что все эти люди ждут каждого нового выхода трансляции, отправляют «донаты» (денежные пожертвования) в ходе его игр, а также видят рекламу, которая включена в его стримы. У одного из наиболее раскрученных стримеров России - Артсаа - более полумиллиона подписчиков. Так же развивают свои страницы и блогеры: контент должен быть уникальным, близким аудитории, чтобы быть интересным и конкурентоспособным.  Важна и дисциплина: регулярность выхода постов, соответствие тематике, отбор рекламы, нужно соблюдать цветовой визуал, отвечать подписчикам и стойко реагировать на «хейт» (агрессию) в Сети. Стать профессионалом в этой сфере так же непросто, как и в любой другой. К слову, многие из известных блогеров – жители регионов.  Это безусловный аргумент к тому, что главное – желание.

В современном мире подростки сами могут выбирать, кем им быть, их будущее не так предопределено, как это было в прошлом веке. Не обязательно жить по социальным ролям, которые изначально могут быть определены местом жительства, семьей. Главное – найти свою цель, развивать свои таланты и иметь поддержку со стороны близких людей. Многих конфликтов, связанных с отношениями «отцов и детей», можно избежать, если научиться эмпатии, стараться каждый день интересоваться жизнью подростка. Несмотря на огромный поток информации, льющийся на молодого человека из всех СМИ, им часто не хватает внимания, разговора по душам. Со стороны может показаться, что подросток не хочет ничего слышать, но на самом деле в таком возрасте человек ищет себя, не всегда верит в свои силы, порой боится услышать оценку себя и своих действий. Именно поэтому внимание со стороны значимого взрослого, родителя, очень важно и может стать отличной поддержкой для достижения любых высот.

Автор статьи: Быкова Марина, эксперт фонда «Будущие лидеры»  Источник материала:  https://postupi.online 

В России стартует прием заявлений на участие в ЕГЭ в сентябрьские сроки.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) сообщила, что на днях в России стартует прием заявлений от участников единого государственного экзамена, которые будут сдавать ЕГЭ в сентябре. Сдавать ЕГЭ в сентябрьские сроки могут не все, а только отдельные категории лиц.

Прием заявлений начнется 6 августа и продолжится до 20 августа 2018 года. Подать заявление участники могут в местах, определяемых региональными органами управления образованием.

В сентябре 2018 года единые государственные экзамены будут проходить по обязательным для выпускников дисциплинам – русскому языку и математике (базовый уровень).

Расписание ЕГЭ-2018 в сентябре:

4 сентября – русский язык;

7 сентября – математика базового уровня;

15 сентября – русский язык и математика базового уровня.

Кто имеет право сдавать ЕГЭ в сентябре 2018

Выпускники, которые не смогли сдать на минимальные баллы ЕГЭ после 11 класса в рамках основной волны по одному или обоим предметам;

Выпускники, которые по уважительным причинам не могли присутствовать на экзаменах по обязательным предметам в рамках основной волны.

Отметим, что выпускники 2018 года и выпускники прошлых лет, которых не устраивают результаты экзамена и желающие их улучшить, не имеют права сдавать экзамены в сентябрьские сроки. Сделать они это могут только в рамках основной волны ЕГЭ, но уже в 2019 году.

Напомним, что основная волна ЕГЭ в России завершилась 2 июля. Об ее итогах уже рассказывал Рособрнадзор
Единый государственный экзамен является единой формой итоговой аттестации для всех российских 11-классников. Для получения аттестата об оконченном школьном образовании учащимся необходимо сдать два обязательных предмета – по русскому языку и математике (базового уровня). Все остальные предметы остаются на выбор учащихся и необходимы тем, кто планирует продолжить обучение в российских вузах. Выбор предметов ЕГЭ зависит от того в какой вуз поступают абитуриенты, а также какую образовательную программу и специальность они выбирают. Каждый вуз вправе сам устанавливать перечень ЕГЭ, необходимых для участия в конкурсе на поступление.

Кстати, в 2020 году в России также планируют ввести обязательный экзамен по истории, а в 2022 –по иностранному языку, который будет разделен на два уровня – базовый и профильный.

Источник материала: https://postupi.online