Решение о выходе России из Болонской системы уже принято. И ее сторонники, и их оппоненты должны принять это как факт. Однако очевидно: никто не собирается в одночасье "сносить" существующую систему высшего образования и возвращаться к "дореформенным" порядкам. Власти намерены последовательно и постепенно трансформировать образовательный процесс в стенах высших учебных заведений. И это решение - единственно верное в сложившейся ситуации.

Плюсы и минусы

Многое, что несет в себе Болонская система - унификация уровней подготовки студентов, учет учебной нагрузки при помощи так называемых "зачетных единиц", взаимное признание пройденных курсов и дипломов и т.д., способствует повышению качества высшего образования, образовательной мобильности и прозрачности работы вузов. Кстати, именно прозрачность системы высшего образования позволила продвинуться в решении еще одной важной задачи - обеспечить нацеленность образования на трудоустройство выпускников с учетом требований рынка.

Россия присоединилась к Болонскому процессу 20 лет назад. В России на тот момент уже оформилось двухуровневое высшее образование - бакалавриат и магистратура, была и модульная система разработки учебных планов, и зачетные единицы, и многое другое. Нужно было включить наши вузы в общеевропейский образовательный процесс.

Однако успехи оказались далекими от ожиданий. Мобильность российских студентов на европейском образовательном пространстве остается ограниченной, не удалось добиться высокого уровня интеграции российских вузов в сообщество европейских университетов, по-прежнему есть большие сложности с признанием российских дипломов за рубежом.

Вузовская наука

Проблемой стало участие в международных системах оценивания вузов, где большое значение отдается вузовской науке. Дело в том, что в мире доминирует мнение, что вузы не только готовят кадры, но и занимаются научными исследованиями, причем именно это - основной фактор их эффективности. Но такой акцент на науку объясним с точки зрения англосаксонской практики: там не так широко распространены специализированные научные учреждения, поэтому исследования исторически концентрировались в университетах. Однако Россия получила от СССР в наследство развитую систему НИИ, а наука в вузах всегда имела вспомогательный характер по отношению к основной педагогической деятельности. Требование широкого развития науки в вузах привело к "задвоению" функции научных исследований. Ведь очевидно: вузам с этой задачей справляться сложнее, чем специализированным НИИ.

Публикации

Еще одна проблема - публикации в зарубежных рейтинговых журналах. Многим российским ученым доступ к зарубежным публикациям, которые принимаются в зачет оценки эффективности работы вуза, практически закрыт. Как следствие, в России сформировался слой посредников, предлагающих организовать необходимые публикации - естественно, не бесплатно. Стоимость легко может превышать несколько десятков тысяч рублей.

Сегодня в связи с санкциями зарубежные научные журналы и вовсе становятся недоступными для российских ученых. Та же самая проблема, кстати, и с международными рейтингами вузов. Не заморозят ли участие в рейтингах для российских вузов вообще?

Кадры решают

Резкий отказ от болонских стандартов повлечет за собой ощутимые сбои в организации учебного процесса, ударит не только по преподавателям, но и по студентам. Работодатели уже успели адаптироваться к новым образовательным стандартам. Они ищут в первую очередь бакалавров и выпускников колледжей со средним специальным образованием.

Что же нужно? Одна из ключевых задач - адаптация системы высшего образования под текущие потребности страны. В первую очередь это повышение ее гибкости, отказ от ненужного формализма, перегружающего преподавателей бумажной работой, реформа системы оценки работы вузов и их сотрудников, выработка новых подходов к подготовке специалистов в критически важных областях.

Студентов-бюджетников нужно готовить под строго определенные государством задачи

Особняком стоит вопрос аспирантуры, научных школ и научно-педагогических кадров для самой системы образования. Безусловно, в фокусе - студент, но качество самого образования зависит от "производственных мощностей" университета: от мотивации, профессионализма и уровня квалификации преподавателей.

Нужно предусмотреть введение дифференцированных требований к преподавателям. К тем, кто ведет обучение по общеобразовательным дисциплинам и стандартным программам, необходимо снизить требования по научной деятельности. Но их коллеги, преподающие на старших курсах по специализированным предметам, напротив, должны иметь ученые степени и опыт исследовательской работы. К преподавателям, ведущим обучение по "продвинутым" и углубленным предметам, необходимо снизить требования по педагогической нагрузке, но им необходим исследовательский опыт и опыт работы в соответствующей сфере.

Главная проблема, стоящая перед страной, - это проводимая на протяжении многих лет недружественными странами работа по переманиванию научных кадров, "утечка мозгов" из-за упрощения получения трудовой визы и создания рабочих мест для специалистов высокого уровня, особенно в области космических технологий, кибербезопасности, перспективных технологий и компьютерных систем, искусственного интеллекта, разработки ракетных двигателей и т.д.

Необходимо определить перечень стратегически значимых для России специальностей и установить его жесткую привязку и числа бюджетных мест в вузах к потребностям экономики. Студенты-бюджетники должны готовиться не "в пустоту", а строго под определенные государством задачи с привязкой к конкретным рабочим местам. Это требует в том числе и пересмотра установившейся во многих учебных заведениях системы прохождения практики, которая зачастую носит чисто формальный характер.

Студенты, получившие образование за счет бюджета, должны отработать вложенные государством средства по распределению в течение, например, 3-5 лет. На некоторое время необходимо предусмотреть запрет на платное обучение по стратегически значимым для России специальностям, а также отказ от приема на обучение студентов из списка недружественных стран.

Источник материала: Российская газета №126(8774)

В 2022 г. ожидается рекордное сокращение числа выпускников школ, сдающих во время ЕГЭ физику в качестве экзамена по выбору, следует из данных Рособрнадзора, предоставленных «Ведомостям». По данным ведомства, всего на участие в ЕГЭ зарегистрировалось 737 000 человек, в том числе 649 000 будущих выпускников 2022 г. Из них ЕГЭ по физике намерены сдать только 124 000 человек — это 16,8% от общего числа участников экзамена.

Это минимум за последние годы. С 2012 по 2016 г. доля школьников, сдающих экзамен по физике, от общего количества участников ЕГЭ составляла 26−27%, 23,4% — в 2017 г., 21,3% — в 2018 г. В 2019 и 2020 гг. доля выпускников, выбравших ЕГЭ по физике, составила уже 19,2 и 19,6% соответственно, а в 2021 г. — 18,8% (128 000). Обязательными для участников ЕГЭ являются только русский язык и математика.
«Традиционно с 2009 по 2020 г. физика занимала второе место по популярности среди предметов по выбору для сдачи ЕГЭ», — пояснил «Ведомостям» представитель пресс-службы Рособрнадзора. Но в 2022 г. физика опустилась на четвертое место — после обществознания, которое традиционно держится высоко среди экзаменов по выбору (333 000 человек, 45%), биологии (143 000, 19,4%) и информатики (129 000, 17,5%).
Предпочтения школьников изменились в том числе из-за того, что с 2021 г. вузы могут принимать абитуриентов на большинство направлений по итогам лучшего результата ЕГЭ по одному из выбранных предметов.

Например, в Московском политехе на направление «Техносферная безопасность» будут выбирать лучший балл из ЕГЭ по физике или химии, а на направление «Прикладная механика» — лучший балл из ЕГЭ по физике или информатике, пояснил ответственный секретарь приемной комиссии вуза Юрий Анфимов. По его словам, в 2020 г. в Московский политех пришло 3566 абитуриентов с результатами ЕГЭ по физике, а в 2021 г. — 6680.

Ответственный секретарь приемной комиссии Московского государственного технического университета (МГТУ) им. Н. Э. Баумана Иван Сидельников считает, что «этап стагнации — предшественник роста»: «Поскольку изменился мир, изменилось отношение к инженерному образованию — оно снова в тренде». По словам представителя пресс-службы Рособрнадзора, выпускники, которые сейчас не сдают физику, выбирают информатику: «Общее количество детей, выбирающих физику и информатику, на протяжении последних лет составляет 30−32%».

Информатика интереснее для школьников, так как они погружены в мир гаджетов, а физику они считают неинтересным академическим предметом, говорит учитель математики школы № 24 Оренбурга, представитель межрегионального профсоюза «Учитель» Елена Щукина. Другие направления проигрывают IT по уровню будущей заработной платы, полагает доцент кафедры физической химии МИСиС Алексей Родин. Он подчеркивает, что достижения в области IT, о которых говорится в СМИ, «кажутся школьникам более понятными и конкретными, чем достижения в области физики».

В вузах, впрочем, ищут пути возвращения интереса к физике. МИСиС проводит свои смены в детских образовательных центрах «Сириус», «Артек», «Смена». В МГТУ для школьников работает бесплатная физико-математическая школа, где преподают действующие студенты, а при поддержке фонда целевого капитала вуза запущен проект «Учителя физтехов» для обмена опытом и повышения их квалификации.

Источник материала: РИА "Новости"

ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ПРИЕМА ЗАЯВОК НА КОНКУРС ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ «ДЕЖУРНЫЙ ПО ПЛАНЕТЕ» (IX ОЧЕРЕДЬ)

Фонд содействия инновациям продлевает сроки приема заявок на  проведение мероприятий программы «Дежурный по планете»  (IX очередь) до 10 часов 00 минут (по московскому времени) 11 апреля 2022 года.

Целью конкурса является вовлечение молодежи школьного возраста в технологическое творчество и реализацию проектов в области космических технологий. 

Положение о конкурсе

Задачи Конкурса:

  • развитие системы механизмов расширения количественного состава молодежи, вовлеченной в научную, научно-техническую и инновационную деятельность;

  • повышение результативности и эффективности проектов и мероприятий по вовлечению молодежи в научную, научно-техническую и инновационную деятельность;

  • развитие механизмов стимулирования их научной, инновационной активности и проектной деятельности. 

Финансовая поддержка предоставляется в виде безвозмездной и безвозвратной субсидии в денежной форме (далее – грант).

В случае возникновения технических проблем при заполнении заявок в системе просим обращаться в службу технической поддержки: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., тел.: +7 (495) 231-19-06 (доб. 196). 

Контактное лицо по разъяснению вопросов о мероприятиях, обеспечивающих развитие у школьников и молодежи интереса к науке, инновациям и предпринимательству: 

Елисеева Мария Сергеевна

тел: 8(495)231-19-06 (доб.158) 

email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

(с 9:00 до 18:00 в рабочие дни, время московское).

Источник материала: https://fasie.ru/press/fund/spacecontest-9-prodlen/

В 2022 году в российских вузах появятся цифровые кафедры. Там студенты параллельно с получением основной специальностью смогут освоить «цифровую профессию». Такие кафедры планируется открыть в 106 университетах. Об этом сообщили в Минцифры.

«По инициативе Совета по цифровой экономике с этого года мы запускаем так называемые цифровые кафедры в 106 ведущих вузах страны. Теперь студент в течение 1-2 лет сможет параллельно к своей основной специальности бесплатно получить вторую, „цифровую“ специальность», — рассказал глава Минцифры Максут Шадаев.

Министр отметил, что в этом году поступить на цифровые кафедры смогут 80 тысяч студентов. К 2024 году их число будет увеличено вдвое.

В Минцифры также напомнили, что в этом году 100 тысяч старшеклассников смогут бесплатно изучать языки программирования в специально созданных центрах. Стать слушателем курсов смогут школьники старше 14 лет. Продолжительность обучения — минимум 144 академических часа. Курсы организуют девять образовательных организаций: «Алгоритмика», Университет Иннополис, «1С-Образование», «Фоксфорд», «Кодемика», Инжинириум МГТУ им. Н. Э. Баумана, «Мобильное электронное образование», Университет «Синергия» и Центр современных образовательных технологий и систем. Здесь можно изучить такие языки программирования, как Python, C#, Java, PHP, C++ и JavaScript.

Ранее сообщалось, что аналогичный проект запустили для выпускников вузов и колледжей. Ребята могут освоить IT-специальность за половину стоимости — остальное оплатит государство. На выбор представлены такие программы, как «Инженер по тестированию», «Основы алгоритмизации и программирования на языке С», «Программирование на языке Java от beginner до middle», «Мобильная разработка», Веб-аналитика" и другие.

Исчточник материала ТАСС

С понятиями “специальность”, “профессия”, “квалификация” человек сталкивается при поступлении в учебное заведение и устройстве на работу. Чем специальность отличается от профессии и что общего у этих терминов, а также как соотносятся “должность” и “квалификация”.

Специальность

Специальность - это комплекс знаний, навыков, умений и опыта, которые человек приобретает в рамках выбранной профессии. Углубленное изучение материала в учебном заведении и получение особых навыков в какой-то определенной области также входит в это понятие. Проще говоря, это некое ответвление от того или иного вида деятельности.

В рамках одной профессии может насчитываться несколько специальностей.

Например, врачебная деятельность имеет десятки направлений - кардиолог, терапевт, педиатр и другие. Помимо этого специальность может подразделяться на более узкие виды. Среди хирургов есть нейрохирурги, офтальмохирурги, кардиохирурги и др.

Определения

При поступлении в вуз, ссуз, во время поиска работы человек сталкивается с такими понятиями как "квалификация", "должность" и "профессия". В чем разница между этими словами, знают не все.

Квалификация

Присваивается после обучения в вузе или после окончания профессиональных курсов. Она указывает на получение знаний, навыков и умений в конкретной области.

На сегодняшний день существует три квалификации, которые присваиваются после обучения:

специалист;

бакалавр;

магистр.

Основное отличие между ними заключается в продолжительности обучения. Прием и получение знаний по каждой квалификации происходит отдельно и независимо друг от друга.

Подача документов для поступления в Российском университете транспорта

Согласно ч. 2, 3 ст. 69 закона “Об образовании в РФ” чтобы получить квалификацию необходимо иметь соответствующий уровень образования. Для присвоения квалификации специалиста и бакалавра достаточно иметь аттестат среднего общего образования, а для поступления на магистратуру понадобится диплом высшего учебного заведения.

Получить квалификацию можно на профессиональных курсах. Так в профессии учителя есть разделение на категории, которые присваиваются сотруднику в результате дополнительного обучения, приобретения опыта работы, получения наград и грантов.

Должность

Это служебное место, которое занимает сотрудник в компании или на предприятии, выполняя определенные обязанности.

Занимаемая должность может не зависеть от полученного образования, а определяться опытом и знаниями сотрудника. Назначение на конкретную позицию можно получить как за уровень образования, так и за успешное выполнение своей работы, личные качества, опыт работы в конкретной организации. В некоторых структурах, человек не может занимать пост без получения определенной специализации. К примеру, на место участкового врача может претендовать только терапевт.

Профессия

Если обратиться к истории Древнего Рима, там под словом “профессия” подразумевали вид деятельности, который выставляли напоказ. Древние римляне называли словом профессия свою деятельность, о которой говорили публично. С латинского это слово и переводится как “заявлять, говорить на публику”. В настоящее время под это понятие попадает сфера деятельности человека, т.е. в какой области он трудится.

Для получения профессии необходимо не только фундаментальное образование, но и практический опыт в выбранной сфере. Т.е., строго говоря, при поступлении в учебное заведение речь о выборе профессии не идет.

Получить профессиональные навыки можно как в специализированных вузах, колледжах и т.д., так и в результате самообучения.

По всему миру насчитывается более 400 тысяч профессий. С развитием технологий одни из них исчезают, а другие появляются.

Просмотреть полный список действующих профессий и специализаций можно в Общероссийском классификаторе специальностей.

Отличие специальности от профессии

Несмотря на схожесть понятий и связь их между собой, эти термины не являются синонимами и имеют существенные различия.

Сравнение

В первую очередь профессия несколько шире показывает область образования и навыков. Она не требует углубленного изучения выбранного направления. В то время как специализация - это более узкая сфера знаний, и для получения специальности необходимо более тщательно изучать то или иное направление.

Например, профессия - учитель. В ней есть много специальностей - учитель математики, русского языка, химии или биологии.

То есть сотрудников школы можно объединить под общим названием профессии, но при их этом навыки, умения и знания будут отличаться.

Вторым отличием можно назвать наличие образования.

Для получения профессии может быть достаточно только определенного опыта работы. Например, освоить навыки продавца, официанта или рабочего можно без специализированного обучения.

А вот для получения специальности необходимо получить диплом в вузе, техникуме или колледже. Именно документ об образовании будет подтверждать полученную специальность, а не профессию.

Также эти термины отличаются друг от друга объемом понятий.

Профессия может относиться только к определенному роду деятельности, в то время как одна и та же специальность может быть связана с разными профессиями.

К примеру, специальность инженер-программист можно отнести к двум профессиям - инженер и программист.

Для закрепления понимания этих терминов можно привести еще один пример: молодой человек отучился в институте и получил диплом по специальности “Технолог”. Далее устроился на предприятие на должность “Лаборант”.

После дополнительного обучения получил повышение квалификации - “Лаборант химического анализа” по профессии “Инженер”.

Источник материала: РИА Новости

С 1 сентября 2022 года в России появится новый формат образования — профессионалитет. Студенты, которые его выберут, смогут получать и зарплату, и стипендию от компаний-участников образовательного процесса. Условие — нужно работать на предприятии, которое курирует обучение. Об этом сообщила вице-премьер России Татьяна Голикова на заседании президиума Госсовета.

«Самое главное, что работодатели согласились сопровождать ребенка на протяжении всего периода обучения и дать ему именно гибкие профессиональные навыки, которые востребованы на конкретном предприятии и которые соответствуют тем требованиям рынка труда, которые выдвигает та или иная отрасль. Также они согласились выплачивать стипендии и даже заработную плату тем, кто уже работает на предприятии», — сказала Голикова.

Напомним, что профессионалитет предполагает:

  • сокращенное, но при этом более интенсивное обучение сроком не более 3 лет (2 года для рабочих профессий, 3 года — для более технологичных направлений подготовки);
  • активное участие предприятий, представителей бизнеса в обучении студентов;
  • практически 100-процентное трудоустройство после окончания обучения;
  • создание образовательно-производственных центров (кластеров) — объединений колледжей и предприятий, призванных сделать образование более практико-ориентированным.

Власти уверены, что такой подход позволит в короткие сроки подготовить качественные кадры и обеспечить молодых людей работой. Для предприятий это тоже важно — они сами участвуют в обучении студентов, а значит обеспечивают себя специалистами, обладающими необходимыми для них навыками.

Источник материала Vogazeta

16 апреля  День открытых дверей.  «Все дороги ведут в ТКТТС».

Встречать гостей одновременно будут на трех площадках:

  • г. Тюмень, ул. Таллинская, 1
    • отделение технологий железнодорожного транспорта;
    • отделение автоматики, информатики и сервиса.
  • г. Тюмень, ул. Республики, 237
    • отделение технологий автомобильного транспорта;
    • отделение технологий строительства и машиностроения
  • г. Тюмень, ул. Малиновского,7
    • отделение судовождения и эксплуатации флота;
    • отделение технологий сервиса.

Работа площадок осуществляется в три потока: 10.00, 12.00, 13.30.

В программе дня:

  • Встречи с ведущими специалистами ТКТТС.
  • Встреча с работодателями, социальными партнерами колледжа.
  • Экскурсии по учебным лабораториям и мастерским (консультирование, мастер-классы).
  • Экскурсия на комфортабельном автобусе на учебно-тренировочное судно (ул. Малиновского, 7, в 11.00,12.00).
  • Консультация приёмной комиссии - особенности правил приема 2022 года.
  • Интерактивное взаимодействие – занимательные игры, шутки, экскурсия в музейный комплекс колледжа «Возрождение» (ул. Таллинская, 1), фотосессия.

Ждем вас с 10.00 до 15.00, с собой иметь отличное настроение и готовность получить много полезной информации.

Телефон для справок: +7 (3452) 37-99-34, 50-08-82, доб.2

 

Источник материала: https://tktts.ru/post/4798/

Вице-премьер Чернышенко: в российских вузах появятся 83 магистерские программы в сфере ИИ

В 2022 году российские вузы начнут обучать магистров по 83 новым программам в сфере искусственного интеллекта, сообщил зампредседателя правительства Дмитрий Чернышенко.

"В текущей ситуации для нас особенно важна качественная подготовка специалистов в сфере IT и искусственного интеллекта для высокотехнологичных производств. От их профессионализма и уровня компетенций будет зависеть информационная безопасность страны и уровень развития технологий. Система высшего образования стремится оперативно отвечать на вызовы, разрабатывая актуальные программы обучения. В рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика" в новом учебном году в российских вузах появится 83 магистерские программы по искусственному интеллекту. Они подготовлены ведущими университетами исходя из запросов и потребностей предприятий отраслей экономики. Особый акцент сделан на региональных вузах", – сказал Дмитрий Чернышенко, которого приводит пресс-служба.

Первыми вузами, которые в 2022/2023 учебном году начнут реализацию программ магистратуры по профилю "Искусственный интеллект", станут Дальновосточный федеральный университет, Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва, Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова и другие. В 2023-2024 учебном году планируется внедрение программ бакалавриата по направлениям искусственного интеллекта, сообщает пресс-служба правительства.


В минувшем году был разработан и внедрён в российские вузы образовательный модуль "Системы искусственного интеллекта". Его можно дополнить темами и разделами с учётом уровня и профессиональной направленности конкретной программы.

"Объединение научного потенциала вузов с ведущими экспертами и IT-компаниями способствует созданию практического инструмента и для подготовки высококлассных специалистов в сфере ИИ, и для развития человеческого капитала", – отметил глава Минобрнауки Валерий,  слова которого приводить пресс-служба правительства РФ.

В разработке модуля "Системы искусственного интеллекта" участвовала организованная Минобрнауки рабочая группа, в которую вошли представители федеральных учебно-методических объединений, ведущих университетов и педагогические работники, говорится в сообщении.

Источник материала: РИА Новости

Систему высшего образовании в России ждет "плавная и последовательная перестройка", которая займет многие годы. При этом отказа от бакалавриата и магистратуры не будет. Об этом в интервью "Коммерсанту" рассказал министр науки и высшего образования Валерий Фальков.

Он отметил, что формулировка "выход из Болонского процесса" не совсем верная, потому что "мы туда и не входили". Министр пояснил, что Болонский процесс - это не международное юридическое обязательство, не договор, а совокупность принципов, которые были встроены в российское законодательство.

"Речь не идет о том, что мы в одночасье вдруг отменим все, с чем жили больше 20 лет, и вернемся только к специалитету. Вовсе нет. Будут и бакалавриат, и магистратура", - подчеркнул глава Минобрнауки.

Источник материала: РИА Новости
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Также он назвал причины, по которым полный отказ от Болонской системы невозможен. Во-первых, есть выпускники школ, которые симпатизируют этим форматам образования, и им необходимо дать возможность реализовать себя через получение бакалаврского или магистерского образования. Во-вторых, миллионы людей в России уже получили бакалаврское образование, а без степени магистра не смогут дальше продвигаться. И в-третьих, Россия входит в топ-7 стран по числу иностранных студентов, и для них это понятная система, в рамках которой они потом могут возвращаться домой и продолжать там обучение.

Ранее глава Госдумы Вячеслав Володин заявил, что все думские фракции поддерживают выход РФ из Болонской системы. По его словам, тема образовательной реформы требует скорейшего рассмотрения.

Минобрнауки РФ планирует в ближайший год ввести цифровые дипломы об образовании, сказал РИА Новости глава ведомства Валерий Фальков.

"Что касается диплома не бумажного, а цифрового, то мы над этим работаем.
 
В ближайшее время, год, мы планируем ввести", - сказал он РИА Новости.

Он также отметил, что цифровые дипломы планируется выдавать не в каком-то отдельном вузе, а по всей России по единым стандартам.

Источник материала: https://ria.ru/

Сколько мест есть на бюджете в вузах в 2022 году

В Правительстве РФ назвали точное число мест на бюджете в вузах в 2022 году. Поступить на высшее образование и учиться бесплатно смогут 588 тысяч человек. Это на 11,5 тысяч мест больше, чем в 2021 году. Об этом сообщил вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

«В этом учебном году — это 2022-2023 учебный год — на бюджет смогут поступить 588 тыс. молодых людей, и в вузах для этого предусмотрены бюджетные места, что на 11,5 тыс. мест больше, чем это было в предыдущую приемную кампанию», — сообщил он.

По словам Чернышенко, увеличение числа бюджетных мест происходит ежегодно с учетом запросов рынка, показателей государственных программ, проектов, а также потребности российских регионов в профессиональных кадрах.

При формировании контрольных цифр приема в вузах определяющим фактором становится предоставление возможности для студентов получить востребованную профессию в регионе проживания с перспективой трудоустройства в родном крае.

Самое высокое количество бюджетных мест, от 11 до 15 тысяч, в рамках приемной кампании текущего года было выделено для следующих регионов:

Москва,

Санкт-Петербург,

Ленинградская область,

Свердловская область,

Ростовская область,

Новосибирская область,

Республика Татарстан.

Вице-премьер пояснил, что именно в этих регионах располагаются крупные инновационные, промышленные, научные центры России.

Источник материала: «Учительской газеты»